Проект 500+

  • «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  • В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
  • В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
  • Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
  • Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
  • Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
  • — организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • — активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • — внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Методика адресной помощи ШНОР (500+))

Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году

Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт ИС МЭДК (раздел «Дорожные карты» в личном кабинете ОО на ФИС ОКО) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году

Письмо Минпросвещения России  от 15.02.2022 № 11 АЗ-113/03  «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 01.03.2022 №160 «Об утверждении дорожной карты проекта по организации адресной методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты (500+) в 2022

Приказ ГУ ДПО ИРО Забайкальского края от 22.12.2021 № 89 уд «О реализации проекта по организации адресной методической помощи («500+») школам Забайкальского края, имеющим низкие образовательные результаты»

Приказ  Министерства образования Забайкальского края от 24.01.2022 № 42 «Об утверждении координаторов проекта по организации адресной методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты (500+)»

Приказ Министерства образования Забайкальского края от 17.12.2021 № 1186 «Об утверждении участников проекта по организации адресной методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющих  низкие образовательные результаты (500+) в 2022 году»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Комитета образования от 15 апреля №66 «О проведении мониторинга»

Приказ Комитета образования от 05 апреля 2022 года № 58 «Об утверждении «дорожной карты» по реализации проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям Карымского района в рамках федерального проекта «500+»»

Выписка из Протокола совещания при председателе Комитета образования №3 от 10.02.2022 года

Приказ Комитета образования от 14 января 2022 года №8 «О назначении муниципального координатора и кураторов проекта «500+» в «Карымском районе»

Приказ Комитета образования № 117 от 09 августа 2021 года «Об утверждении муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими образовательными результатами обучающихся»

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ от 01.02.2022 № 20-од » О создании рабочей группы по реализации проекта адресной методической помощи (500+)» 

Приказ № 26/1 -од «Об утверждении Программы антирисковых мер по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Дарасун» на 2022 год»

Приказ № 30-од от 10.03.2022 «О проведении независимой диагностики  профессиональных компетенций педагогов»

Приказ 37/1 — од  от 23.03.2022 «Об утверждении  Среднесрочной программы развития на 2022г. и Концепции развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Дарасун на период до 2024 года»

ИНФОРМАЦИОННАЯ и КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА

Сайт проекта https://fioco.ru/antirisk
Почта федерального координатора проекта antirisk@fioco.ru
Телеграм-канал проекта https://t.me/antirisk500
Личный кабинет в ИС МЭДК https://500plus.obrnadzor.gov.ru/
Форум для школ и кураторов http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn
Почта службы технической поддержки ИС МЭДК helpfisoko@fioco.ru
Банк управленческих практик https://fioco.ru/bank-praktik

Стартовая диагностика

Рисковый профиль школы

Самодиагностика

Концептуальные документы

Концепция развития  муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Дарасун» на 2022-2024 г.

Среднесрочная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Дарасун» на 2022г.э

Антирисковые программы:

Программа антирисковых  мер по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических  работников» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Дарасун» на 2022 г.

ОТЧЕТ

I этап  смотреть

II этап смотреть